МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" оказывает образовательные услуги для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 2-х месецев до 8 лет.
1.Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога условно разделены на две зоны.
Зона педагога-психолога:
- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло, интерактивное оборудование;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;
- пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации). ФОТО
Зона учителя-логопеда оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми:
- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).
- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;
- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).
Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации. ФОТО
Групповая (для детей с ТНР)
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование. ФОТО
2.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
1. Групповая №3 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 49,7 м2
Спальня - 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 46,8 м2
2. Групповая №4 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 50,8 м2
3. Групповая №5 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 47,1 м2
4. Групповая №6 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 44,7 м2
5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2
6. ИЗО студия – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 28,2 м2
7. Музей – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 5,7 м2
8. Музыкальный зал – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 66,2 м2
3.Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Организация библиотеки не имеет
4.Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка. ФОТО
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». ФОТО
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры. ФОТО
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». ФОТО
6.Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:
На входе в здание установлена тактильная табличка с наименование учреждения . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал. ФОТО
Имеется парковка для маломобильных групп населения ФОТО
Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.
7.Информация о специальных условиях питания:
Организация питания в МБДОУ «ДСОВ «Северяночка» возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством.В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3 лет и с 3 до 8 лет.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
приказ УОиМП >>>
положение о бракеражной комиссии >>>
приказ о бракеражной комиссии>>>
положение об организации питания >>>
приказ об организации питания >>>
8.Информация о специальных условиях охраны здоровья:
В МБДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДСОВ "Северяночка", в которой предусмотрена реализация авторской программы «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.
Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).
В МБДОУ имеются:
- медицинский блок, ФОТО
- физкультурный зал, ФОТО
-логопедический кабинет. ФОТО
На территории МБДОУ имеются:
- игровые площадки на участках по количеству групп, ФОТО
- спортивная площадка. ФОТО
В МБДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления работы МБДОУ:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.
2. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
4. Обеспечение безопасности детей.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
7. Полноценное, рациональное питание.
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).
9. Комплексный мониторинг.
10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.
В МБДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:
Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.
Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает:
Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия); хождение босиком; полоскание горла и рта минеральной водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Активизация двигательного режима воспитанников:
Использование оздоровительных технологий во время НОД:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- хождение по дорожкам здоровья.
Профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания во время НОД с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия, кварцевание;
- фитонцидотерапия (чеснок и лук).
В МБДОУ проводится комплексный мониторинг детей:
1. Исследование состояния здоровья специалистами:
- осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);
- диагностика речевых нарушений учителем-логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет; 7-и лет, 8-и лет (3 раза в год);
- диагностика психических процессов педагогом – психологом (3 раза в год);
2. Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МБДОУ.
3. Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).
4. Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:
- санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;
- создание двигательного режима;
- рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;
- проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья»;
- использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;
- витаминизация третьих блюд;
- профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.
В МБДОУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:
- анкетирование,
- проведение «Дней открытых дверей»;
- консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома;
- проведение совместных досугов родителей с детьми.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:
- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
- вакцинация детей (70%) и работников (100%);
- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
- применение противовирусных препаратов (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием аскорбиновой кислоты)
- просветительская работа с родителями (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
- запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях МБДОУ;
- использование работниками МБДОУ одноразовых масок и др.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
В МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" имеется медицинский блок, состояший из кабинета медицинской сестры и процедурного кабинета.
График работы медицинского кабинета: пн- пт с 07:30 до 17:30.
Заключен договор с Октябрьской районной больницей по организации медицинского обслуживания воспитанников.
Циклограмма работы кабинеты медицинской сестры
9.Информация о доступе к информационым системам и информационо-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.
10.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.
11.Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( http://www.oktregion.ru ).
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользоввания:
Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». ФОТО
13. Информация о наличии условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Организация общежития не имеет.
14. Информация о количестве жилых помещений в общежитие, итернате, приспасобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Организация общежития не имеет.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.